Меню
16+

Сельское поселение Кичменгское

29.05.2017 08:28 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАЕЛЬСТВЕ

Источник: Прокуратура Кичменгско-Городецкого района

Внесены изменения в законодательство об обеспечении пожарной безопасности территорий. 

С 01.01.2017 вступили в силу изменения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Новеллой также является организация и проведение контрольной закупки (ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

С 01.01.2017 вступили в силу изменения федерального законодательства, касающиеся вопросов социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Внесены изменения в законодательство об обеспечении пожарной безопасности территорий.

         С 1 марта 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ           от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий», в соответствии с которым Правила противопожарного режима в РФ и Правила пожарной безопасности в лесах дополнены новыми требованиями.

         В частности, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, владеющих, пользующихся или распоряжающихся территорией, прилегающей к лесу, установлена обязанность по обеспечению ее очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

         Исполнение указанной обязанности возлагается на вышеперечисленных субъектов в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

         За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей».

 

         С 01.01.2017 вступили в силу изменения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

         С 01.01.2017 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), касающиеся проведения различных проверочных мероприятий.

         Новой статьей 8.2. предусмотрены организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

         Так, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, им способствующих, органы контроля (надзора) будут осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики.

         В рамках реализации указанных полномочий органы контроля должны обеспечить размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых будет проводиться.

         Контролирующие органы также обязаны осуществлять информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, обеспечивать регулярное обобщение практики осуществления контроля.

         В случаях поступления информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, если ранее лицо не привлекалось к ответственности и отсутствуют сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, органы контроля (надзора) объявляют предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагают принять меры по обеспечению их соблюдения и уведомить об этом в установленный в  предостережении срок.

         Статьей 8.3. регламентируется порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

         В частности, новой редакцией Федерального закона № 294-ФЗ определяются виды контроля, при которых не требуется взаимодействие с проверяемым субъектом:

- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

- административные обследования объектов земельных отношений;

- исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга;

- измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе, посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

         Указанный перечень не является закрытым, иные виды и формы мероприятий могут быть установлены федеральными законами.

         Следует отметить, что подобные мероприятия должны проводиться на основании заданий руководителей или заместителей руководителей органов контроля (надзора).

         В случае выявления нарушений орган контроля (надзора) вправе принять решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

         Существенные изменения касаются правил организации внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей (такие проверки проводятся службой Роспотребнадзора).

         С 01.01.2017 основанием для проведения внеплановой проверки в указанной сфере будет являться поступление обращений, содержащих сведения о нарушении прав потребителей, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

 

         Новеллой также является организация и проведение контрольной закупки (ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

         Возможность проведения контрольной закупки предусмотрена по основаниям ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений. При этом осуществление такого мероприятия возможно исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

         Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых субъектов. Закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, согласовывается с органами прокуратуры.

         С 01.01.2017 вводится форма ответственности лиц за направление в органы контроля (надзора) обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

         Согласно изменениям, органы контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

 

         С 01.01.2017 вступили в силу изменения федерального законодательства, касающиеся вопросов социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.

         Предоставление данных путевок обеспечивают органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

         В том случае, если путевки приобретены и проезд оплачен опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями самостоятельно, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренном законодательством.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22