Услуги сотовой связи по 44 фз. О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предоставление услуг междугородной телефонной связи. Условия проведения госзакупок

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 февраля 2015 г. N Д28и-159 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает. Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее — Закон N 147-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по предоставлению услуг междугородной телефонной связи в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона. Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предоставление услуг междугородной телефонной связи

Работа с сайтом

При формировании сведений о контракте с единственным поставщиком система просит заполнить поле «номер закупки».

Формирование сведений о контракте с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, осуществляется на основании размещенной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Каким образом разместить отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г?

Отчет об исполнении этапа исполнения контракта формируется, используя пункт левого вертикального меню "Отчеты заказчика". Отобразится страница "Перечень отчетов в закрытой части сайта". Для формирования информации об отчете заказчика нажмите на кнопку «Создать информацию об отчете заказчика». В блоке «Информация о размещаемом отчете» выберите из списка тип отчета: «Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)»; Более подробная информация содержится в п. 4.19.2.3 "Руководства пользователя ЕИС".

После размещения сведений об исполнении контракта, контракт не переходит на этап «Исполнение завершено», при этом: в информации о контракте указан один этап, сведения об исполнении опубликованы на всю сумму.

Вам необходимо при формировании сведений об исполнении контракте отметить пункт «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено»

После размещения закупки у единственного поставщика закупка не отображается в Личном кабинете на Официальном сайте.

После размещения закупка автоматически переходит на этап «определение поставщика завершено». Для отображения закупи необходимо поставить соответствующую «галку» для отображения закупок на этапе «определение поставщика завершено»

Каким образом сформировать план-график в соответствии с Законом 44-ФЗ?

Для создания плана-графика на странице «Планы-графики закупок, товаров, работ, услуг» необходимо нажать на гиперссылку «Создать план-график», расположенную над списком планов-графиков. В отобразившемся списке выберите пункт «Создать план-график на основании плана закупок».
Более подробная информация содержится в п. 4.2.6 "Руководство пользователя.Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок".

Как настроить рабочее место для работы на официальном сайте?

Для обеспечения корректной работы на Официальном сайте ЕИС необходимо осуществить все необходимые настройки рабочего места в соответствии с руководством пользователя.
В папке " " подраздела "Обучающие материалы" раздела "Документы" Официального сайта ЕИС содержатся пошаговые иллюстрированные инструкции по корректной настройке рабочего места.

При размещении любых сведений (извещений, информации о контракте) появляется печатная форма и доступна только кнопка "Отменить". Кнопка "Подписать" не активна.

Для размещения сведений необходимо отметить чекбокс: "Я подтверждаю, что согласен на подписание указанной информации и прикрепленных файлов своей электронной подписью и размещение их на официальном сайте ЕИС. Я уведомлен о персональной ответственности за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ". После этого нажать на кнопку "Подписать и разместить".

Каким способом заказчик может осуществить закупку услуг по предоставлению доступа к сети Интернет?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе . При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о КС.

Так, статьей 59 Закона о КС предусмотрен такой способ закупки, как аукцион в электронной форме .

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень № 2019-р либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок , запроса предложений , осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Отмечаем, что услуги по доступу к сети Интернет можно отнести к коду ОКПД 64.20.18.130 «Предоставление доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе к сети Интернет)», который, в свою очередь, включен в Перечень № 2019-р.

Следовательно, при осуществлении закупок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (в случае если заказчиком будет выбран код ОКПД, указанный выше) заказчик обязан осуществить данную закупку путем проведения аукциона в электронной форме.

Учитывая исключение, указанное в ч. 2 ст. 59 Закона о КС, данную закупку заказчик также вправе осуществить путем проведения запроса котировок, запроса предложений, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Порядок осуществления закупок путем проведения электронного аукциона установлен в ст. 59–71 Закона о контрактной системе.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Как закупить сотовую связь для сотрудников учреждения заказчика, конкурсом или аукционом? Правильнее сделать это на электронном аукционе, запросом котировок или у единственного поставщика. Объясним почему.

Во-первых, объект закупки может быть описан в виде "подробной и четкой формулировки". Во-вторых, главный, а чаще единственный фактор, по которому определяется победитель такого аукциона, это его финансовое предложение.

Товары, работы, услуги, включенные в оба этих перечня, согласно ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, также могут быть с полным правом закуплены заказчиком через такие способы как запрос котировок или предложений, а также через осуществление закупки у единственного поставщика, с учетом соответствующих требований данного ФЗ.

Актуальной является версия аукционного перечня, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. .

Здесь необходимо сделать уточнение, что открытый электронный аукцион вместо открытого конкурса по 44-ФЗ заказчик проводит тогда, когда : а) ему не нужно оценивать поступившие заявки по иным параметрам, кроме цены б) у единственного поставщика при этом осуществить закупку он не может согласно законодательству. При этом, если объект закупки подпадает под необходимость закрытого способа проведения процедуры торгов, открытый электронный аукцион заказчику провести нельзя по ФЗ.

Вернемся к вопросу об услугах сотовой связи и возможности их закупки через открытый конкурс по 44-ФЗ. Если мы рассмотрим актуальную версию перечня Правительства РФ от марта 2016 года внимательно, то найдем в ней код ОКПД2, идеально соответствующий нашему вопросу об услугах сотовой связи. Это позиция номер 61.20.11.000 , которая описывает услуги подвижной связи общего пользования, а также соответствующее им обслуживание, то есть, обеспечение доступа к такой связи и поддержка пользователя со стороны оператора.

В итоге законным способом для заказчика совершить закупку на оказание оператором услуг сотовой связи, будет либо электронный аукцион, либо запрос котировок или предложений, либо закупка у единственного поставщика (если это не будет противоречить требованиям данного ФЗ), однако проведение открытого конкурса по контрактной системе допустимым способом в данном случае не является.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.

Появится в 2018-2019 годах

  • Единая регистрация и реестр участников закупок,
  • Контроль за соответствием информации действительности,
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
  • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки. С 1 июля 2018 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика, кроме этих случаев:

  • если изменения вносят после того, как закупка не состоялась,
  • закупку планируют провести у единственного поставщика,
  • планируют запрос котировок для устранения ЧС.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать:

  • способ определения поставщика.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и необходимость проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.