Раздел плана закупок обоснование соответствия объекта. Описание объекта закупки в плане графике. Как обосновать изменения в плане закупок

План закупок это основной финансовый документ, с него начинается работа Заказчика над закупками. План закупок составляется на три года и содержит в себе всю информацию о целях и финансировании планируемых закупок.

Итак, разберемся с содержимым Плана закупок более подробно.

План закупок включает в себя:

1. Идентификационный код закупки – ИКЗ - это уникальной код каждой позиции Плана, формируется автоматически исходя из данных закупки. ИКЗ состоит из 36 знаков и включает в себя: год размещения заказа, идентификационный код заказчика, номер позиции закупки в ПЗ, номер позиции закупки в ПГЗ, частично код ОКПД, код вида расходов;

2. Цели закупок – когда вы формируете План закупок из Электронного бюджета, то цель закупки заполняется в КБК на закупки в графе «Наименование мероприятия государственной программы субъекта РФ….»;

3. Наименование объекта закупки – здесь указываем, что мы хотим закупить и не забываем о требованиях Приказа Министерства финансов №65н;

4. Объем финансирования – это сумма ЛБО для определенной закупки. Например, нам выделили 100 000 руб. на закупку услуг по охране 5 административных зданий. В Плане закупок эта сумма будет одной строкой. А уже в Плане-графике закупок создаем 5 позиций для закупок услуг охраны по каждому зданию с привязкой к одной позиции Плана закупок;

5. Срок осуществления закупки – начиная с месяца, когда вы планируете опубликовать Извещение о проведении закупки, и, заканчивая месяцем, когда исполнение обязательств по контракту закончится. Стоит обратить внимание на такой пример – вы планируете публикацию извещения о закупке в июле, а поставку товара и полное исполнение контракта – в сентябре. В таком случае в Плане закупок мы указываем период июль-сентябрь;

6. Обоснование закупки – при формировании позиции вы должны обосновать зачем нужна эта закупка. Как правило, это нормативно-правовой акт из перечня, предлагаемого в справочнике системы Электронный бюджет;

7. Информация об ограничении конкуренции – да, как бы эта фраза не резала вам слух, но, по сути, так и есть. Если вы планируете приобрести товар, работу или услугу технически/технологически сложную, инновационную или высокотехнологичную, то информацию об этом необходимо внести в План закупок. Этим Вы ограничите круг лиц, желающих участвовать в закупке;

8. Информация об обязательном общественном обсуждении – согласно действующего законодательства обязательному общественному обсуждению подлежат закупки с начальной (максимальной) ценой свыше одного миллиарда рублей.

ИЗМЕНЕНИЯМ БЫТЬ!

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНОВ ЗАКУПОК С 2018 ГОДА

В октябре 2017 Федеральное казначейство дало разъяснение по работе с Планом закупок в 2018 году. Начиная с текущего финансового года Планы закупок в ЕИС можно только выгрузить из системы Электронный бюджет. Таким образом, необходимо первично сформировать:

  1. Предложения на закупку.
  2. КБК на закупки.
  3. Бюджетную смету.
  4. План закупок.

После согласования и утверждения Плана закупок в системе Электронный бюджет Бюджетное планирование можно выгрузить документ в личный кабинет Заказчика в ЕИСе. Функционала в ЕИС для редактирования Плана закупок теперь нет. Есть возможность отправить План на контроль в УФК. После прохождения контроля Заказчик может вносить изменения в План-график.

Удачных закупок вам, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552;
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 №1043;
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2015 №1168;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н;
  • Письмо Федерального казначейства РФ от 27.10.2017 №07-04-05/14-829

В следующей статье нашего цикла «

При проведении тендеров в рамках Закона о контрактной системе заказчик сталкивается с проблемами описания объекта закупки и обоснования его соответствия требованиям 44-ФЗ.

Для начала разберемся с определениями. Объект закупки — это (по 44 ФЗ)товары, работы или услуги, которые приобретает заказчик посредством проведения торгов. Законом установлены правила, по которым его нужно описывать. Описание — это список условий, которым должны отвечать закупаемые товары (работы, услуги). Таким образом, заказчик подробно указывает в документации о тендере все необходимые качественные и технические характеристики товара. Эти сведения он может почерпнуть из общедоступных источников, ГОСТов, коммерческих предложений организаций, которые работают в подходящей сфере деятельности.

Как подтвердить соответствие в плане закупок

Главный нормативный акт в этом вопросе — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Подтверждение соответствия необходимо в двух случаях:

  • при формировании плана заказов;
  • при составлении .

Итак, обоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? В табличном виде самого плана для этого имеется раздел «Цель закупки». В нем должен быть отражен результат торгов.

Также при обосновании необходимо указать следующую информацию:

  • (в соответствии со ст. 23 ФЗ-44);
  • наименование объекта заказа (он же предмет контракта);
  • если торги планируются в рамках государственной (субъектовой, муниципальной) программы — ссылка на нее;
  • наименование мероприятия указанной выше программы (напомним, что целями Закона № 44 является не только исполнение госпрограмм, но и, например, выполнение полномочий государственных и муниципальных органов);
  • обоснование соответствия объекта программе и, соответственно, программному мероприятию (например, приобретение компьютерной техники будет служить укреплению хозяйственной базы организации);
  • указание на нормативные правовые акты, которые устанавливают требования к отдельным видам товаров (работ или услуг) либо ссылка на отсутствие таковых.

Что подтверждать в плане-графике

Установлены методы определения цены контракта: анализ рынка, нормативный, и затратный. Если невозможно применить ни один из них, необходимо подтвердить это. Если речь идет о договоре с единственным поставщиком, то следует в столбце № 7 также указать примененный метод и описать его (за исключением тех случаев, когда обоснование не требуется, например, при торгах до 100 000 рублей).

При заполнении раздела дополнительных требований к участникам (столбец № 10) следует обратить внимание на наличие таковых (если законом прямо это предусмотрено, к примеру, такое условие, как наличие опыта работы).

Описание объекта закупки по 44 ФЗ, пример

Допустим, необходимо закупить лампы. Тогда нужно привести подробное описание этих ламп: люминесцентная, цоколь G13, мощность (Вт) 18, световой поток (Лм) не менее 1080, не более 1150, напряжение (В,V): 220, тип трубки/колбы T8, индекс цветопередачи 82+, цветовая температура 6500 (дневной белый), диаметр 26 мм, длина 604 мм.

Обоснование соответствия, пример

К примеру, заказчиком выступает медицинский центр, при этом ему необходимо приобрести посредством торгов карбюратор для автомобиля. При составлении плана госзакупок и плана-графика следует указать, что для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии необходимо закупить карбюратор в количестве трех единиц.

Другой пример. Образовательному учреждению необходимо приобрести автомобиль. При обосновании нужно сослаться, к примеру, на наличие разрешения проводить уроки вождения.

Какая ответственность грозит за размещении извещения, документации, в которой объект закупки не соответствует наименованию объекта закупки в плане-графике? Фактически в документации речь идет о том же объекте закупки. Но наименования не совпадают. Можно ли внести изменения в план-график в части наименование объекта закупки? Не будет ли это признано изменением объекта закупки?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Изменения в план-график вносятся за десять дней до размещения извещения. Так что если есть возможность, то лучше внести изменения в план-график.

Можно не изменить, а переформулировать наименование объекта закупки в извещении, документации, даже если сроки для внесения изменений в план-график пропущены. При этом заказчик должен быть уверен, что такая переформулировка наименования объекта закупки не изменит суть закупки и не ограничит круг потенциальных участников закупки.

Штраф за нарушение ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, если заказчики осуществляют закупки не предусмотренные планами-графиками

Основания для привлечения к административной ответственности

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 114 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-Ф З) ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ вступает в силу только с 1 января 2017 г.

Соответственно, на данный момент ответственность именно за несоблюдение ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена до 1 января 2017 г. (не может существовать).

Однако существует ответственность за нарушение ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и осуществление планирования без учета Особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г. (далее - Особенности).

На 2015-2016 гг. заказчики осуществляют планирование по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом Особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Необходимо иметь ввиду, что ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность, например, за нарушение сроков внесения изменений в план-график в соответствии с Особенностями, а именно:

размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 -.13 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке обоснования закупок, осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 (далее - Постановление N 555).

Постановлением N 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее - Форма обоснования планов закупок) и Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее - Форма обоснования планов - графиков закупок).

Согласно Постановлению N 555 в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации. В графе 7 Формы обоснования планов - графиков закупок указывается Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) в порядке, установленном статьей 22 указанного Федерального закона.

Заполнение указанных выше граф форм обоснования планов и планов - графиков закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом полагаем, что в случае, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации напрямую следует из названия такой государственной (муниципальной) программы, такого международного договора, таких функций и полномочий, в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Вместе с тем не всегда можно отследить прямую связь между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями. В данном случае в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной (муниципальной) программы, международного договора, функций и полномочий.

В отношении заполнения Формы обоснования планов - графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика (исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ отмечаем, что в указанном случае в соответствии с пунктом 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 555, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования планов - графиков закупок.

В случае обоснования закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в графе 8 Формы обоснования планов - графиков закупок в целях обоснования годового объема указанных закупок указывается информация о его соответствии ограничениям годового объема закупок, установленным соответствующими положениями Закона N 44-ФЗ.

При обосновании закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий, в графе 8 Формы обоснования планов - графиков закупок указывается информация об утвержденном плане командировок (указываются мероприятия, на посещение которых были получены приглашения), согласно которому выделяется соответствующие денежные средства.

В случае обоснования закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами), в графе 8 Формы обоснования планов - графиков закупок указываются запланированные образовательные и экскурсионные мероприятия и объем услуг (в часах), оказываемых в рамках соответствующих мероприятий.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Разъяснения касаются заполнения формы обоснования планов закупок и формы обоснования планов-графиков закупок.

В графе 6 формы обоснования планов закупок указывается обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору. В графе 7 формы обоснования планов-графиков закупок отражается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Указанные выше графы заполняются заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством о контрактной системе.

При этом если соответствие объекта закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору напрямую следует из названия такой программы, договора, функций и полномочий, в графе 6 формы обоснования планов закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

В противном случае в графе 6 формы обоснования планов закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия, международного договора, функций и полномочий.

В отношении заполнения формы обоснования планов-графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) разъяснено, что обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8.

Также разъяснено, как заполняется графа 8 формы обоснования планов-графиков закупок в следующих случаях. Речь идет о заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение, о заключении контракта на оказание преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) физлицами.