Презентация "профессия - портной". Презентация "Профессия - "Швея" презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему Проект на тему моя будущая профессия швея

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (5-6 лет)

«Профессия швея».

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

    Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

    Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Демонстрационный материал : иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

ТСО : ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Слайд № 1-6

Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках?

Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Слайд 7-8

Посмотрите на слайд, угадайте кому принадлежат эти вещи?

Все верно, эти принадлежности и инструменты нужны швее.

Слайд 9

Кто же такая швея? Прочитаем.

Слайд 10-12 (учащаяся выступает с докладом)

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея мы сейчас и узнаем

Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.

Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.

В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Слайд 13-17

В чем же заключается работа швеи и портного?

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Молодцы!

Слайд 18

Ребята, как вы думаете, какие качества важны в профессии швеи?

А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно изготовить из тканей. (Дети рассматривают представленные изделия).

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к коврографу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).

1 ребёнок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

2 ребёнок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3 ребёнок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

4 ребёнок: Я выбрал сантиметровую ленту. Она нужна швее, для того чтобы снимать мерки.

5 ребёнок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6 ребёнок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Слайд 19

Вопросы для закрепления

    Кто работает в ателье?

    Какую работу выполняет швея?

    Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

    Какие инструменты, оборудование и принадлежности нужны для работы швее?

    Как называется материал, с которым работает швея?

Слайд 20

Спасибо за внимание

Cлайд 1

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

Cлайд 2

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани. В XVIII-XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Cлайд 3

Cлайд 4

В чем состоит работа швеи? Сейчас это во многом зависит от того, где работает швея. Шьет ли он одежду по индивидуальному (т. е. единичному, отдельному) заказу, работает в ателье или на швейной фабрике. Если мастер работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности. Кто-то из портных выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках - соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика! Если швея работает на швейной фабрике, то здесь она входит в состав большого коллектива. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают модельеры. Раскроенную ткань передают в бригаду: одни из них сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.

Cлайд 5

Давайте вместе с вами подумаем, какие черты характера необходимы швее? Общительность - умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. А еще ей нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этой швеи - золотые руки!"

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района

Классный руководитель Балашова Н.Н.



Труд швеи у нас в почёте

Это важный, нужный труд,

Швея модно и красиво

Шьёт одежду всем на диво!



В 18 веке появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы. Первая швейная фабрика появилась в 19 столетии - именно тогда профессия швеи стала востребованной.…










Где получить профессию:

Швейным мастерством можно овладеть в профессиональных училищах или на специальных курсах. Помимо этого можно учиться швейному мастерству прямо на практике на швейных фабриках, глядя, как работают профессионалы.