Презентация по химии применение растворов. Растворы в природе. Способы выражения концентрации растворов


Это гомогенные (однородные) системы, состоящие из двух и более компонентов и продуктов их взаимодействия.

Точное определение раствора (1887 год Д.И.Менделеев)

Раствор – гомогенная (однородная) система, состоящая из

частиц растворенного

вещества, растворителя

и продуктов

их взаимодействия.










Растворы подразделяются:

  • Молекулярные – водные растворы неэлектролитов

(спиртовой раствор йода, раствор глюкозы).

  • Молекулярно-ионные – растворы слабых электролитов

(азотистая и угольная кислоты, аммиачная вода).

3. Ионные растворы – растворы электролитов.



1г Практически Нерастворимые S" width="640"

Растворимость –

свойство вещества растворяться в воде или другом растворе.

Коэффициент растворимости (S) – максимальное число г вещества, которое может раствориться в 100г растворителя при данной температуре.

Вещества.

Мало растворимые

S =0,01 – 1 г

Хорошо растворимые

Практически Нерастворимые

S


Влияние различных факторов на растворимость.

Температура

Давление

Растворимость

Природа растворенных веществ

Природа растворителя




Растворимость жидкостей в жидкостях очень сложным образом зависит от их природы.

Можно выделить три типа жидкостей, различающихся способностью к взаимному растворению.

  • Практически несмешиваемые жидкости, т. е. не способные к образованию взаимных растворов (например, Н 2 0 и Hg, Н 2 0 и С 6 Н 6).

2) Жидкости, смешиваемые в любых соотношениях, т. е. с неограниченной взаимной растворимостью (например, Н 2 0 и С 2 Н 5 ОН, Н 2 0 и СН 3 СООН).

3) Жидкости с ограниченной взаимной растворимостью (Н 2 0 и С 2 Н 5 ОС 2 Н 5 , Н 2 0 и C 6 H 5 NH 2).






Существенное влияние давление оказывает лишь на растворимость газов.

Причем если между газом и растворителем не возникает химического взаимодействия, то согласно

закона Генри растворимость газа при постоянной температуре прямо пропорциональна его давлению над раствором



Способы выражения состава растворов 1. доли 2. Концентрации


Массовая доля растворенного вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. (доли единицы/ проценты)




Концентрация раствора


Молярность - число молей растворенного вещества в 1 л раствора.

ʋ - количество вещества (моль);

V – объем раствора (л);



Эквивалентная концентрация (нормальность) – число эквивалентов растворенного вещества в 1л раствора.

ʋ экв. - количество эквивалентов;

V – объём раствора, л.


Выражение концентраций растворов.

Моляльная концентрация (моляльность) – число молей растворенного вещества на 1000 г растворителя.

Подобные документы

    Понятие термина "оксиды" в химии, их классификация (твердые, жидкие, газообразные). Виды оксидов в зависимости от химических свойств: солеобразующие, несолеобразующие. Типичные реакция основных и кислотных оксидов: образование соли, щелочи, воды, кислоты.

    презентация, добавлен 28.06.2015

    Уравнения реакции Вант-Гоффа. Жидкие, газообразные и твердые растворы. Изучение механизмов растворения веществ. Проникновение молекул вещества в полость и взаимодействие с растворителем. Температура замерзания и кипения. Определение молекулярной массы.

    презентация, добавлен 29.09.2013

    Особенности растворов электролитов, сущность процесса образования раствора. Влияние природы веществ и температуры на растворимость. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Реакции обмена в растворах электролитов и условия их протекания.

    реферат, добавлен 09.03.2013

    Агрегатные состояния вещества: кристаллическое, стеклообразное и жидкокристаллическое. Многокомпонентные и дисперсные системы. Растворы, виды и способы выражения их концентрации. Изменение энергии Гиббса, энтальпии и энтропии при образовании раствора.

    реферат, добавлен 13.02.2015

    Понятие инфузионных растворов, их обязательные свойства. Классификация инфузионных растворов и их назначение. Особенности коллоидных растворов, показания к их применению. Растворы декстранов, особенности их использования, а также возможные осложнения.

    презентация, добавлен 23.10.2014

    Сущность растворов как однородной многокомпонентной системы, состоящей из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия. Процесс их классификации и основные способы выражения состава. Понятие растворимости, кристаллизации и кипения.

    реферат, добавлен 11.01.2014

    Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Понятие о химическом эквиваленте. Способы выражения состава растворов. Закон и фактор эквивалентности. Приготовление растворов с заданной массовой долей из более концентрированного.

    разработка урока, добавлен 09.12.2012

    Изучение влияния газовой атмосферы роста на параметры твердых растворов. Определение зависимости скорости роста эпитаксиальных слоев (SiC)1-x(AlN)х от парциального давления азота в системе. Состав гетероэпитаксиальных структур твердого раствора.

    статья, добавлен 02.11.2018

    Понятие дисперсной системы и истинного раствора. Термодинамика процесса растворения. Физические свойства растворов неэлектролитов, их коллигативные свойства. Характеристика первого закона Рауля и закона разбавления Оствальда для слабых электролитов.

    презентация, добавлен 27.04.2013

    Приобретение навыков приготовления растворов из сухой соли. Использование пипеток Мора. Применение бюреток, мерных цилиндров и мензурок при титровании. Определение плотности концентрированного раствора с помощью ареометра. Расчёт навески хлорида натрия.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: ВОДА – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. . Познание мира

Задачи: 1. совершенствовать знания о воде, о ее значении; 2. показать на опытах, какие вещества растворяются и не растворяются; 3. подвести к выводу о значении воды для живой природы; 4. совершенствовать навыки анализа и обобщения учащимися полученных знаний; 5. воспитание бережного отношения к воде. 6. Умение работать в сотрудничестве; Цель: Познакомить со свойством воды – растворимость;

Отгадай загадку ВОДА Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! ВОДА

Свойства воды 1. Прозрачна 2. Бесцветна 3. Без запаха 4. Вода течёт. (свойство – текучесть) 5 . Без формы

Вода в природе может находиться в трёх состояниях Жидкое Твёрдое Газообразное вода рек, океанов, морей дождь роса град лёд снег иней пар

Песок Сахар Глина Соль

Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без нее нам не прожить. Роль воды в природе

Люди, берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

В презентации сделано введение в тему урока, собран интересный дополнительный материал по теме, тест по изученному материалу....

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разработала: учитель биологии высшей категории Павленко Наталья Рафиковна 2014г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «С редняя школа №4 » г. Щекино Тульской области Вода-растворитель. Работа воды в природе. урок природоведения в 5 классе

Цели: Образовательные: познакомить учащихся со свойствами воды как растворителя, научить приготавливать раствор соли в воде и взвесь мела в воде, формирование знаний о созидательной и разрушительной работе воды в природе. Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие познавательной активности посредством работы с книгой и таблицами, научить делать выводы; развитие творческих способностей, развитие речи. Воспитательные: воспитание патриотизма (путем использования регионального компонента), формирование у школьников экологической культуры, не позволяющей приносить вред природе путем загрязнения водоемов.

Тема урока: Вода-растворитель. Работа воды в природе.

6 групп учащихся класса провели исследования воды

Географы (исследовали состав вод Мирового океана) Океанская вода - универсальный однородный ионизированный раствор, в состав которого входят 75 химических элементов. Это твердые минеральные вещества (соли), газы, а также взвеси органического и неорганического происхождения.

Юные натуралисты (исследовали дистиллированную воду) Дистиллированную воду получают перегонкой в специальных аппаратах - дистилляторах. Даже в ней - очищенной воде содержатся небольшие частички примесей и посторонних включений.

Химики (исследовали свойства питьевой воды в г.Щекино) В Тульской области железо является природным компонентом подземных вод. Кроме того, концентрация железа повышается при коррозии стальных и чугунных водопроводных труб.

Экологи (исследовали «серебряную воду») Вода, налитая в серебряные сосуды долго не портится. В ней содержатся ионы серебра, которые губительно действуют на бактерии, находящиеся в воде.

Биологи (исследовали содержание воды в организме человека и растений)

Диетологи (исследовали минеральную воду «Краинскую» на содержание солей и углекислого газа)

Вывод: Чистой воды в природе нет.

Лабораторная работа № 4 «Приготовление раствора соли и взвеси мела в воде». Цели: научиться приготавливать раствор и взвесь, научиться работать с лабораторным оборудованием. Оборудование: лоток, 2 стаканчика с водой, баночка № 1 с солью, баночка № 2 с мелом. Ход работы: 1.Придвиньте к себе лоток с реактивами. 2.Возьмите стаканчик с водой и баночку № 1. Зачерпните ложечкой соль. Насыпьте соль в стакан с водой и перемешайте ложечкой. Что Вы наблюдаете? Что произошло с солью? 3.Возьмите второй стаканчик с водой и баночку № 2. Зачерпните ложечкой мел. Насыпьте его в стакан с водой, перемешайте ложечкой. Что произошло с мелом? Что Вы наблюдаете? 4. Сравните результаты опытов с солью и мелом. Чем раствор отличается от взвеси? Что такое раствор? Вывод:

Вывод: Раствор - жидкость, содержащая посторонние вещества, которые в ней равномерно распределены.

Созидательная работа воды Вода-среда обитания организмов

Созидательная работа воды Вода- источник энергии

Созидательная работа воды Транспортные пути

Созидательная работа воды Образование плодородного ила

Созидательная работа воды При прорастании семян

Разрушительная работа воды Образование пещер

Разрушительная работа воды Наводнения

Разрушительная работа воды Цунами

Разрушительная работа воды Образование оврагов

Вывод: Работа воды в природе может быть созидательной и разрушительной.

Заполните таблицу (используя текст параграфа учебника) Созидательная работа воды Разрушительная работа воды

Домашнее задание П. 23 Напишите небольшое сочинение на тему: «Значение воды в природе и жизни человека».

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение. Природа. Неживая и живая» М.: «Дрофа» 2013 г. Ихер Т. П., Шиширина Н. Е., Тарарина Л.Ф. «Экологический мониногинг объектов водной среды» Методическое пособие для педагогов, студентов, и школьников., Тула: ТОЭБЦу, изд-во «Гриф и Кº», 2003 г. Мазур В.С. «Экология Щекинского района Тульской области», Щекино 1997