Осенняя ярмарка утренник в старшей группе. Сценарий осеннего утренника веселая ярмарка. Народная игра «Горшки»

«Осенняя ярмарка»

Для старшей группы «Ромашки»

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох .

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал,

Под русскую народную мелодию «Уральская плясовая»

Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.

Дети читают стихи:

1ребенок (Настя Н.):

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

2 ребенок (Тимофей):

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

3 ребенок (Рома Н.):

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

1-й скоморох:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:

А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка (Настя З.):

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик (Ваня Г.):

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором :

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчик (Никита):

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка (Кристина):

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

1-й мальчик (Ваня П):

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

2-й мальчик (Саша Н.):

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

1-я девочка (Лейла):

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!.

А Ванюша отвечает…

3-й мальчик (Ваня Г.):

Заготавливать овес!

2-я девочка (Алена):

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик (Рома Ш.):

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Исполнители частушек кланяются,цепочкой убегают в разные стороны

под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок (Сабина):

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Песня про осень»

Ребенок (Диана):

Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

исполняют русский хоровод «Ах ты, береза»

Скоморохи:

1. Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!

2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,

1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,

Слушайте внимательно, запоминайте старательно,

Ребенок (Семен):

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!

(Марина) Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

(Юля) А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Ребенок (Данил)

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.

(Саша Б.) Урожай у нас хороший уродился густо:

И морковка и горох, белая капуста.

1 ребенок (Вика):

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем,

Я и так известна всем.

2 ребенок (Рената):

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

3 ребенок (Рома Г.):

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок (Кирилл):

Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

5 ребенок (Рашид):

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг –

Я простой зеленый лук.

6 ребенок (Артем):

Круглое, румяное яблоко на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок (Артур):

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

8 ребенок (Арсений):

Во саду ли в огороде пели вам частушки.

Очень просим извинить, коль устали ушки.

Скоморох .

Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: О В О Щ Е Й!

Скоморох:

Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

Скоморох.

А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Дети играют в игру «Собери картофель».(Кадриль)

Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.

1-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Танцевать начнем!

Исполнение песни-танца «Урожай собирай»

1-й скоморох:

И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».(Светит месяц)

Звучит веселая русская мелодия, ведущие по полу несут канат, потом выше из одного края зала в другой, и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й скоморох:

Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

2-й скоморох:

Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Игра на музыкальных инструментах.

«Ах вы, сени»

1-й скоморох:

Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».

2-й скоморох:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

1-й скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит.)

Под «Москва златоглавая над ширмой появляется кукла Петрушка .

Петрушка:

Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки…

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки…

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Петрушка:

Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:

- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.

2-й скоморох:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Калинка в совр обр.»

Скоморохи и дети покидают ярмарку.


Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Осенняя ярмарка 2016

(сценарий для старшей группы)

Реб. Внимание! Внимание!Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовет!

Реб. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки песни сладости.

Давно вас ждут друзья!

Реб. Эй не стойте у дверей

заходите к нам скорей.

Народ собирается-

Ярмарка открывается!

(под музыку «Золотая ярмарка» входят дети)

Вед: здравствуйте гости дорогие!

Сегодня я предлагаю открыть осеннюю веселую ярмарку

С танцами шутками прибаутками! Как раньше было на Руси!

Песня «Ярмарка».

(После песни дети-торговцы идут за прилавки)

Выходят скоморохи- дети.

Ерема: Как при сказочном царе при Горохе,

шли веселую гурьбою скоморохи.

Фома: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки.

Мы пришли на ваш товар посмотреть и себя показать.

Ерема: Мы развеселые потешники,

известные скоморохи и насмешники.

Фома: За медный пятак, покажем все эдак и так!

Ерема: Подходите ближе, подходите

Посмешки наши посмотрите

Фома: Народ собирается!

Ерема: Ярмарка открывается!

Муз,дети торговцы идут за прилавок

Дети-торговцы:

1 реб :Я веселый коробейник, а на шапке бубенцы!

Покупайте карамельки, покупайте леденцы!

Мятные конфеты, может вам понравится?

Наша деревенька очень ими славится!

2 реб У меня с помпоном шапка, а товар не хуже

Вот орешки, шоколад- тоже очень нужен.

Кому? Кому? Кому?

3 реб А вот сушки бублики, цена всего два рублика.

Вы их с радостью возьмете с ними и чайку попьете.

Кому? Кому? Кому?

4 реб Ленточки атласные все по цвету разные,

Булавки, иголки. В прическу приколки

Румяна, помада-все это вам надо!

Кому?Кому?Кому?

5 реб: А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

6 реб не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

7 реб Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Балалайки продаем!

Танец «Чудо балалайка»

(реб выходит в центр зала)

8 Реб. Осень яркая пришла.

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали,

урожай мы весь продали

9 Реб. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы,

Все нам Осень, даришь ты!

Песня «За грибами»

Выходят скоморохи

Ерема: Слушай Фома! Ярмарка-то у нас осенняя.

Фома: А почему осень к нам не пришла?

Реб. Мы праздник сегодня устроим

и Осень к себе позовем

Пропляшем мы с ней,

поиграем осенние песни споем!

Реб: Журавли на юг летят-

наступила осень

Приходи на праздник к нам,

очень,очень просим.

Вед : Кто бы осени сказал: Заходи в наш светлый зал.

Вместе мы попросим:

Дети хором: Заходи к нам осень!

(выходит Осень под песню разноцветная осень)

Осень: Здравствуйте гости дорогие!

Я- осень золотая,

Поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Волшебницею прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я словно фея добрая, природе

Дарю наряд багряно-золотой.

10 Ребёнок . Быстро лето пролетело

Перелётной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!.

11 Ребёнок . Одарила гостья- Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

12 . Ребёнок . Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Вед : Осень радостно встречаем, песню дружно запеваем!

Песня «Осень в лесу»

Осень: А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Что хотите купить?

Все дети: Что мы купим, мы не скажем,

А мы лучше вам покажем.

Игра (осень угадывает)

Под музыку выходят Коробейники с лотками

13 Реб: . На нашей Ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

Ложки деревянные, трещётки ладные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

14 Реб: Музыкальных инструментов

Сколько хочешь набери

Покупайте, не стесняйтесь

И играйте для души.

Танец «Варенька»

15 Д : Встанем, девицы рядком

Да частушки пропоем

16 М : Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем

Частушки

Осень: Делу время, потехе час

Кто будет со мной играть сейчас.

Игра называется «Колечко» (стихи)

Игра «Колечко »(Колечко, колечко, выйди на крылечко!)

Со свистом влетает Соловей-разбойник и Атаманша танцуют под песню «Говорят мы бяки-буки» крадут Осень.

Атаманша: Здравствуйте деточки! Осень встречаете!

С.Р. Осенних даров ждете?

А:Не дождетесь! Я ее к себе в пещеру на замок посадила. Будут теперь мои разбойнички всю зиму с витаминами: с овощами да фруктами. А то у всех зубы повыпадали.

А: Мы- разбойнички-душегубчики!

С.Р.: Чики-брики! Карамба! Компас!

А: Если нам попадетесь, голубчики,

С.Р.: будет жалко нам, бедненьких, вас.

Вед: Вы что Атаманша! Только о себе думаешь! Ты, никак, хочешь, чтобы все дети остались без осенних даров?

А: А вы меня хорошо поуговаривайте, может, я и отпущу Осень. Я женщина жалостливая, сердцем отходчивая. Осень значит, песней встречаете, а меня? Я тоже гость и пирогов хочу!!!

Песня «К нам гости пришли»

Вед: Ну как Атаманша повеселела, какую мы тебе песню спели.

А: Ах сердце мое прямо пронзили. А сейчас вас проверю на силу и ловкость.

Игра «Бег в галоше»

Игра «Бой подушками» проводит С.Р.

А: Как вы здорово бегаете, любого уговорите выполнить ваше желание. Так и быть, отпущу Осень. Входи красавица!

Входит Осень.

Атаманша уходит.

Осень: Спасибо ребята!

Несу я урожаи,

Поля вновь раздевая,

Птиц к югу отправлю,

Деревья золочу

И вас я угощу.

Если в группу вы придете,

Новый короб там найдете.

В этом коробе печенье, конфеты, угощенье,

С маком птички-галочки, петушки на палочке!

Угощайтесь дети дорогие

А мне уже пора!

Вед : Вот и солнце закатилось,наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам рады мы всегда гостям.

Светлана Стурова
«Осенняя ярмарка». Сценарий праздничного утренника в старшей группе

«Осенняя ярмарка »

Дети стоят у входа в Музыкальный зал.

Выходит ведущая.

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные

Гости желанные.

Садитесь, располагайтесь,

Друг дружке улыбайтесь.

Ярмарка у ворот ,

А дел невпроворот.

Под русскую народную мелодию с разных концов выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые ) .

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет !

2-й скоморох.

На ярмарку ! На ярмарку !

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости -

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь !

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается !

Дети парами проходят в воротики на ярмарку под русскую народную мелодию. Проходят по залу. Выстраиваются полукругом.

Дети читают стихи :

1. Сегодня ярмарка у нас

Песни и веселый пляс.

Собирайся, народ.

Вас много интересного ждет!

2. Осень яркая пришла ,

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали ,

И гостей сюда позвали!

3. А На ярмарку народ собирается ,

А На ярмарке веселье начинается ,

Все на ярмарку спешите , пляски дружно заводите

Осень славьте , веселите!

Дети поют песню «Ярмарка »

Скоморохи :

1. Снова ярмарка шумит , пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!

2. Не толпитесь, проходите

Только сумки захватите!

ВМЕСТЕ :. По дорогам там и тут Коробейники идут.

Звучит муз. «Коробейники» , дети проходят с товарами к прилавкам.

Коробейники (говорят из-за прилавков)

1. Покупатель, заходи

На товары погляди.

Только рот не разевай,

А что мило, покупай.

2. Нитки, катушки,

Селедочные кадушки,

Красивые платочки,

Мелкие гвоздочки.

3. А вот посуда расписная

Была у царя такая,

Да вот вся побилась, а наша не бьется,

Из нее ничего не прольется.

4. Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем !

Мы игрушки продаем!

5. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

6. На товары поглядите!

Привезли издалека мы не ситец, не шелка,

И не кольца, и не брошки-

Расписные чудо - ложки!

7. Деревянной ложкой есть,

Просто наслаждение.

Славим прадеда Семена

За изобретение.

8. Расписная, легкая,

Нет ее нужней,

С ней и щи отменные

И кисель вкусней.

7. Скажем мы спасибо

Славным ложкарям,

Дарят настроенье

И веселье нам.

Хором :

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары.

«Оркестр ложкарей»

Скоморохи :

1. А на ярмарку народ собирается ,

А на ярмарке веселье начинается .

2. Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Звучит музыка. Входят поводырь с медведем. Медведь кланяется публике.

Поводырь :

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит ?

(Медведь важно ходит по сцене .)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь ТАНЦУЕТ, затем кланяется и уходит.)

1 Скоморох : Ярмарка шумит , поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят девочки цыганки.)

2 Скоморох :

Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!

Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,

Любого смогут обхитрить и обмануть!

«Цыганский танец»

1Скоморох : На рынке корову старик продавал

Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик . Звучит рус. нар. песня «Уж, как я свою коровушку люблю» . Затем под «Кадриль» выходят мальчик с девочкой – 1 пара.

Мальчик. Старик , продашь нам корову свою?

Старик . Продам, я с утра с ней стою.

Девочка. А много ли просишь, старик , за нее?

Старик . Да грех наживаться, вернуть бы свое!

Мальчик. Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик . Болеет, проклятая. Просто беда!

Старик . Да мы молока не видали пока! (машет рукой)

1 пара уходит под музыку.

2 скоморох. Весь день на базаре старик торговал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика .

Звучит рус. нар. мел. - .выходит мальчик. На голове картуз, в руках балалайка.

Ребёнок. Папаша, рука у тебя нелегка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

Подходи, честной народ

Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

Звучит фонограмма «Кадрили» , выходит 2 пара.

Мальчик. Корову продашь?

Старик . Покупай, коль богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

Мальчик. Уж выглядит больно худой

Старик . Не очень жирна, но хороший удой!

Девочка. А много ль корова дает молока? А?

Старик . Не выдоишь за день, устанет рука! (Обнимает корову,гладит)

Зачем я, Буренка тебя продаю!

Такая корова нужна самому!

(Пляшет с коровой в центре хоровода) .

1Скоморох :

Тары, бары, растабары,

Подтяните шаровары.

Трынцы. Брынцы, траляля,

Начинается игра.

2Скоморох :

1. Мало мест на карусели.

Все хотели, да не сели.

Для таких гостей у нас,

Грянет музыка сейчас.

Организуется игра «Карусель («Заря-заряница»

Скоморох держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню :

1. Заря-зяряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

2. Ключи золотые,

Ленты расписные.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого- нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватил оставленную ленту, тот победил, а неудачник становится водящим. Игра повторяется. (Р. М. Науменко «Фольклорный праздник » ) .

2-й скоморох :

Чудаков на свете много, вот и в нашем городе их немало

А где ж наши чудаки? Эй, чудаки!

Исполняется инсценировка «Уля и Филя» . Действующие лица Уля и Филя.

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово,Уля!

Ф : Мать прислала лепешек-оладушек.

У. А где же они?

Ф. Я их под лавку положил.

У. Экий ты, Филя, чудак.

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала сарафан.

У. А где же он?

Ф. Я его в печку положил.

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы его повесила.

(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала барана.

У. А где же он?

Ф. Я его повесил.

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала сестренку Настьюшку.

У. А где ж она?

Ф. Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы ее на стул посадила да чаем напоила!

(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала свинью.

У. А где ж она?

Ф. Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У. Ах ты, Филя, простофиля!

Скоморох : Всё вы говорите, да не в толк, давайте родителей послушаем, да проверим их на внимательность.

Игра с родителями «Путаница» .Скоморохи загадывают загадки.

1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

2. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

1. Коньки на льду чертили стрелочки

С утра в хоккей играли.

2. Болтали час без передышки…

В цветастых платьицах.

1. При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь.

2. Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они.

1. Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку…

Девочка :

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик :

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Встают дети и исполняют частушки :

1Не по слову мы поем,

Мы поем куплетами,

Не за деньги мы поем,

Мы берем конфетами

2. Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки ,

Затанцуют старики !

3. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

4. На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги,

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

5. Уж я топну ногой,

Да притопну другой,

Приходи ко мне Иван,

Попляши-ка ты со мной!

6. Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку,

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

7. Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую.

Ребёнок :

На базаре шум и давка –

Не пробиться до прилавка!

Все тут интересно

Тут и танцу место!

Ребёнок :

Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этих посиделках

Кадриль хотели бы сплясать.

Дети исполняют «Кадриль»

Аукцион с родителями.

1Скоморох :

Тары – бары, растабары!

Распродали все товары!

Тары – бары, растабары!

Выпьем чай из самовара.

2 Скоморох :

С сухарями!С кренделями!

C бубликами вкусными! С пирогами русскими!

Продавец.

Погляди, народ честной.

Самовар у нас какой!

Вы чайку попить хотите?

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Ярмарку вспоминайте !

Под музыку выходит Самовар.

Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не

обойтись.

Скоморох : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?

Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.

Я ведь знаю, хоть и стар , что для пара нужен жар,

Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.

Скоморох :(разворачивает конфету и кладет самовару в рот) .

Ладно, ладно, не серчай!

Самовар : Шу-шу-шу, пожалте- чай!

Скоморох : А во что же наливать?

Самовар : Чашки будем приглашать.

(Выходят девочки-чашки)

Заставка музыка для чашек

Скоморохи : Да - посуда просто класс!

Дети исполняют танец «Самовар и чашки»

Самовар :

Милости прошу на чашку чая,

Чай пить – не дрова рубить.

Вот так мы и живем :

Пряники жуем,

Чаем запиваем,

Гостей за стол приглашаем!

Скоморох :

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась ,

Скоморох :

Приходите снова к нам,

Дети : Рады будем мы гостям!