Меню
16+

Сельское поселение Кичменгское

15.05.2017 09:03 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новое в законодательстве о противодействии коррупции

Автор: Тарасова Е.В.
Помощник прокурора района
Источник: Прокуратура Кичменгско-Городецкого района

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» внесены изменения в ряд законодательных актов, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

Новое в законодательстве о противодействии коррупции

 

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» внесены изменения в ряд законодательных актов, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы. В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством Российской Федерации, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Помимо этого, вносятся изменения в запрет на участие лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.

При этом указанным лицам, государственным и муниципальным служащим по прежнему разрешается быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

Сотрудникам органам внутренних дел и военнослужащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанные сведения не представляются гражданами, поступающими в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта.

 

Помощник прокурора района                                                                   Е.В. Тарасова

 

Об особенностях последующего трудоустройства лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы, о которых следует знать работодателям

Действующее антикоррупционное законодательство предусматривает некоторые особенности последующего трудоустройства лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы, о которых следует знать работодателям.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Часть 4 той же статьи возлагает на работодателя обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с таким лицом в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок направления уведомлений и требования к их содержанию определены постановлением Правительства Российской Федерации                                  от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В случае неисполнения работодателем вышеназванной обязанности он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц и  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей для юридических лиц.

 

Помощник прокурора района                                                                   Е.В. Тарасова

 

Изменен порядок проведения проверок предпринимателей

С 01.01.2017 вступили в силу изменения, внесенные в ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», касающиеся порядка проведения проверок.

В соответствии с изменениями контрольные органы обязаны не только проводить проверки с целью выявления нарушений закона, но и организовывать мероприятия по профилактике таких нарушений.

В целях профилактики нарушений органы контроля на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида контроля обязаны обеспечить размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.

Также необходимо осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Для предупреждения нарушений контролирующие органы вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Правила составления и направления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

Необходимо отметить, что с 1 января текущего года предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов), общие требования к порядку разработки которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

Основной целью изменений федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля является повышение прозрачности контрольных мероприятий.

 

Помощник прокурора района                                                                   Е.В. Тарасова

 

Что такое риск – ориентированный подход, применяемый в целях проверки предпринимателей?

Риск — ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований зависит от вида предпринимательской деятельности либо от используемых производственных объектов, которые отнесены к определенному классу (категории) опасности (ст. 8.1 Федерального закона               от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Ранее такой подход применялся при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области связи, федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В настоящее время риск-ориентированный подход применяется  при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, государственного земельного надзора, лицензионном контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с внесенными изменениями в марте 2017 года в перечень отдельных видов государственного контроля (надзора),  которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, расширен с 4 до 38 позиций.

Ознакомиться с перечнем видов государственного контроля (надзора), к которым применяется такой подход, можно изучив постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении                                       риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

Помощник прокурора района                                                                   Е.В. Тарасова 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

84