Презентация как беречь органы чувств. Наши органы чувств презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему. Орган слуха и равновесия

Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы предоставлен в виде презентации. Незнайка обращается к детям за помощью: не может разобраться, как называются части его лица. Ребята рассказывают ему о наших органах чувств. Загадывают загадки о глазах, о языке, о носе, о пальцах. Говорят о правилах по охране зрения, по уходу за руками, о функциях языка, носа. Незнайка узнаёт от детей,что самая чувствительная кожа у нас на пальцах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы.

Выполнила Коновалова Надежда Ивановна воспитатель СП- «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!

А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.

ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!

Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Зачем человеку глаза?

Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?

Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?

Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.

Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.

Зачем человеку обоняние?

Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).

Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.

А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.

Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств – специализированные периферические образования, обеспечивающие восприятие действующих на организм внешних раздражителей. Благодаря высокоспециализированной возбудимости каждый орган чувств обеспечивает восприятие только определенных видов раздражений. В их состав входят рецепторы - специфические нервные образования, являющиеся окончанием чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя.





Периферический отдел Периферический отдел представлен рецепторами – чувствительными нервными окончаниями, обладающими избирательной чувствительностью только к определённому виду раздражителя. Рецепторы входят в состав соответствующих органов чувств. В сложных органах чувств кроме рецепторов есть и вспомогательные структуры, которые обеспечивают лучшее восприятие раздражителя, а также выполняют защитную, опорную и другие функции


Рецепторы Рецепторы (от лат. receptor - принимающий) – окончания чувствительных нервных волокон или специализированные клетки (сетчатки глаза, внутреннего уха и др.), преобразующие раздражения, воспринимаемые извне или из внутренней среды организма в нервное возбуждение, передаваемое в центральную нервную систему.




Центральный отдел Центральный отдел анализатора – это определённый участок головного мозга, где происходит анализ и синтез поступающей сенсорной информации и преобразование ее в специфическое ощущение (зрительное, обонятельное и т.д.) Обязательным условием нормального функционирования анализатора является целостность каждого из его трёх отделов.




Орган зрения Наибольшее количество информации о внешнем мире человек получает с помощью органа зрения – глаза, состоящего из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Придатки и части глаза СтроениеФункции БровиВолосы, растут от внутреннего к внешнему углу глаза Отводят пот со лба ВекиКожные складки с ресницами Защищают глаза от световых лучей, пыли Слёзный аппарат Слёзная железа и слёзовыводящие пути Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаза





Гигиена зрения Оберегать глаза от механических воздействий Читать в хорошо освещенном помещении Держать книгу на расстоянии см от глаз Свет должен падать слева Нельзя слишком сильно наклоняться к книге, это может привести к развитию близорукости Нельзя читать в движущемся транспорте и во время еды


Зачем человеку нужны органы чувств? Вы узнали, что без анализаторов (органов чувств) невозможны были бы процессы приспособления человеческого организма ко всё время меняющимся условиям окружающей и внутренней среды Наш зрительный анализатор, наши глаза – это исключительно сложный и удивительный дар природы. Весьма упрощенно можно сказать, что глаз человека - это, в конечном счете, прибор для приема и переработки световой информации, и его ближайшим техническим аналогом является цифровая видеокамера. Относитесь к своим глазам бережно и внимательно, так же бережно, как вы относитесь к своим дорогим фото- и видеоустройствам!


Синквейн В синквейне 5 строк. 1 – понятие (одно слово); 2 – прилагательные, раскрывающие смысл понятия (два слова); 3 – глаголы, показывающие действие понятия (три слова); 4 – предложение, имеющее смысловой характер (из четырех слов); 5 – существительное, показывающее Ваше отношение к понятию (одно слово).



Урок окружающего мира

ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «органы чувств».

2. Показать роль и специфику разных органов чувств.

3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Для проведения опытов: листы цветной бумаги (красная и синяя); магнитофон (музыка); освежитель воздуха; стаканы с соленой и сладкой водой; корзина накрытая салфеткой в корзине лежит яблоко, конфетка и игрушка.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)

А теперь улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

слайд №1

Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

По каким приметам вы определили, что это поздняя осень? (Дети называют приметы поздней осени.)

Поздняя осень, холодно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? А давайте поколдуем. Закройте глаза. И начинаем считать: раз, два, три. Откройте глазки.

слайд№2

Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая земляника?

слайд№3

Ягода красная, сладкая, ароматная.

слайд№4

Ствол дерева шершавый.

А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они.

слайд№5

Камень круглый и холодный.

Что же нам помогает ощутить, почувствовать то, что нас окружает?

Глаза, нос, руки, рот.

Глаза, нос, руки, рот – это наши помощники, которые помогают нам чувствовать и узнавать предметы окружающего мира.

Прочитайте тему нашего урока.

слайд№6

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем о наших помощниках - органах чувств и какую работу они выполняют.

4. «Открытие» детьми новых знаний

Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

слайд№7

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм.

Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

Отгадайте загадку.

слайд№8

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной. (Глаза.)

Проведём исследование своих глаз.

Учитель показывает бумагу красного цвета.

Что вы видите? (Красную бумагу.)

А теперь закройте глаза.

Учитель показывает синюю бумагу.

Что вы теперь видите? (Синюю бумагу.)

Какой вывод можно сделать? (Глаза различают цвета.)

Что ещё глаза помогают узнавать? (Форму, величину, движение.)

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?

ВЫВОД:

Глаза – это орган зрения.

слайд№9

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Слайд №10
Слайд№11

Так что глаза нам очень нужны.

Исследование органа слуха.

слайд№12

Учитель включает музыку

Что вы услышали? (Музыку)

Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать? (Уши)

Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего? – Правильно.

слайд №13

Ведь и уши нам нужны.

Исследование органа обоняния.

слайд №14

А теперь закройте глаза.

Учитель брызгает освежителем воздуха

Что вы чувствуете? (Приятный запах.)

Чем вы почувствовали приятный запах? (Носом.)

А умение человека различать запахи получило название обоняние.

Кто сможет дать научное определение?

Слайд №15

Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

6. Физминутка

слайд №16

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

Исследование органа вкуса .

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

Слайд№17

(Учащимся выдаются два стакана с водой: соленой, сладкой.)

Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

Попробуйте на вкус воду. Что можете сказать?

Какой орган чувств помог вам в этом? (язык)

Дайте научное определение этому органу.

слайд№18

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слух

Исследование органа осязания.

слайд №19

Игра «Узнай, что в корзинке».

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.

(конфетка, игрушка, яблоко)

Корзинка закрыта салфеткой.

Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук, на ощупь)

При этом нам помогла кожа.

На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

слайд №20

Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?


Слайд№21

Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).

Какими органами чувств вы познакомились на уроке?

Слайд №22

Проверим свои исследования по учебнику стр.54 правило

5. Закрепление пройденного.

Рабочая тетрадь стр. 22 №1

Дорисуйте органы чувств, которые необходимы человеку:

1) Слушает музыку. Какой орган чувств дорисуете? (Уши)

2) Рассматривает картину. Какой орган чувств вы дорисуете? (Глаза)

3) Нюхает цветы. Какой орган чувств вы нарисуете следующему человеку? (Нос).

6.Итог урока.

Сколько органов чувств вы знаете?

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Кто к нам пришёл в гости? (Доктор Айболит)

Что же он нам советует? Читаем хором:

«БЕРЕГИ СВОИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Доктор Айболит принёс 5 тем, кто хорошо работал.


краткое содержание презентаций

Органы

Слайдов: 17 Слов: 890 Звуков: 0 Эффектов: 0

Анатомия. Органы чувств. Основополагающий вопрос. Зачем нам органы чувств? Проблемные вопросы. Какие существуют органы чувств? Может ли человек прожить без органов чувств? Показания органов чувств являются источниками представлений об окружающем нас мире. Общая информация. Из истории анатомии. Человек обладает пятью чувствами. Органы слуха. Ухо человека включает три отделения - наружное, среднее и внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Органы зрения. Глаз работает, как фотоаппарат. Органы осязания. Осязание позволяет человеку немало узнать и сделать. Органы обоняния. - Органы.ppt

Сенсорные системы

Слайдов: 10 Слов: 360 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проект: Какую роль играет вкус,зрение,обоняние в жизнедеятельности человека. Основополагающий вопрос: возможна ли жизнь без сенсорной системы? Аннотация. Расширение кругозора. Привить интерес к сенсорной системе. Приобретение навыков самостоятельной работы в группе. Дидактические цели проекта: Научить анализировать полученные знания. Научить пользоваться справочной литературой. Научить синтезировать информацию. Методические задачи: Как вы думаете, может ли человек существовать без сенсорной системы? Сетчатка слуховой анализатор зрительный анализатор. Что обозначают следующие понятия? - Сенсорные системы.ppt

Чувственное познание

Слайдов: 12 Слов: 213 Звуков: 0 Эффектов: 72

Чувственное познание. Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения. Например: - запах цветка; - вкус земляники; - тепло; - холод. - Желтый - Овальный - Кислый - Сочный - Ароматный. - Зеленая - Колючая - Пахнет смолой. Разные люди – разное восприятие объекта. Но каждый человек обязательно восхитится талантом художника! Представление -. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. Лимон. Ель. Самое главное. С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления. Возможности чувственного познания ограничены. Давайте обсудим. - Чувственное познание.ppt

Ощущение и восприятие

Слайдов: 11 Слов: 352 Звуков: 0 Эффектов: 0

Школа юного психолога. Эволюция психики. Психика – форма отражения объективной действительности. Появление фоторецепторов. Нейрон. Зрительные ощущения. Слуховые ощущения. Слуховое ощущение - индивидуальное восприятие различных звуковых сигналов. Человек способен ощущать звуковой стимул в диапазоне частот 20-20"000 Гц. Вкусовые ощущения. Обоняние. Обоняние - восприятие запахов, вид хеморецепции. Служит животным для поиска и выбора пищи, выслеживания добычи, хемокоммуникации и т. д. Осязание. ОСЯЗАНИЕ, восприятие животными и человеком прикосновения, давления, растяжения. Каналы восприятия. - Ощущение и восприятие.ppt

Органы чувств

Слайдов: 22 Слов: 716 Звуков: 0 Эффектов: 0

Органы чувств. Отгадай загадку. Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза. Берегите зрение! Дефекты зрения –это близорукость и дальнозоркость. Не читайте лежа. Не читайте в транспорте. Не смотрите подолгу телевизор. У зверушки на макушке. Уши. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Второй по важности орган чувств у человека –ухо. Ухо разделяется на наружное,среднее и внутреннее. Ухо –очень тонкий и сложный орган чувств. Слух-способность организма воспринимать звуковые волны. Слух тесно связан с речью. Правила. Между двух светил В середине я один. - Органы чувств.ppt

Органы чувств биология

Слайдов: 12 Слов: 678 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тема проекта « Органы чувств». или « Щупальца мозга». Что произойдёт, если человек или животное лишится рецепторов? Ярким ответом представляется следующий факт. Учебная тема: «Органы чувств». Основополагающий вопрос: Можно ли прожить без органов чувств? Учебные предметы: Биология Участники: Ученики 8 класса. Дидактические цели проекта: Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении биологии. Методические задачи: Вопросы для самостоятельного исследования: Строение органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Исследование «Воздействие шума на остроту слуха». - Органы чувств биология.ppt

Органы чувств человека

Слайдов: 16 Слов: 567 Звуков: 1 Эффектов: 64

Наши помощники. Орган зрения. Найди ошибки. Органы чувств человека. Гигиена зрения. Глаза – орган зрения. Органы чувств человека. Составим памятку. Посмотри и отдохни. Гигиена слуха. Чтобы сберечь органы слуха. Уши – орган слуха. Хлопать ушами. Минитест. Органы чувств. Загадки. - Органы чувств человека.ppt

Анализаторы

Слайдов: 24 Слов: 894 Звуков: 0 Эффектов: 24

«Щупальцы мозга». Тема урока: "Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Дидактическая цель. Цели по содержанию. Тип урока. Изучение нового материала и первичного закрепления. Методы обучения. Частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский. Приемы деятельности учителя. План урока. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Труды Павлова. Закрепление нового материала. Домашнее задание. Проверка домашнего задания. Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы? Кто впервые ввел понятие об анализаторе? Каково строение анализатора? - Анализаторы.ppt

Анализаторы биология

Слайдов: 20 Слов: 351 Звуков: 3 Эффектов: 37

Цветомедитация. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Обобщение знаний по теме «Анализаторы». Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении отдельных анализаторов. Создать учебные ситуации, способствующие развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать созданию атмосферы взаимодействия, повышению культуры общения на уроке. Ничего не вижу… А что вы не можете определить с завязанными глазами? Ничего не слышу… Когда заложен нос… Что же не дает нам возможности судить полноценно о полученной информации? - Анализаторы биология.ppt

Биология Анализаторы

Слайдов: 22 Слов: 377 Звуков: 0 Эффектов: 61

Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем? Анализаторы. Органы чувств. Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря сенсорным системам. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал. Зрительный анализатор: рецепторы сетчатки, зрительный нерв, зрительная зона коры. В первичных чувствительных зонах- анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов. С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии. Там звуки опознаются, анализируются, оцениваются. Слуховые центры. - Биология Анализаторы.ppt

Анализаторы человека

Слайдов: 6 Слов: 155 Звуков: 0 Эффектов: 18

Сенсорные системы. Вводная лекция. Объяснение нашёл российский физиолог Иван Петрович Павлов. Что первым принимает на себя воздействия раздражителей внешней и внутренней среды? Что такое анализатор? На плёнке зафиксированы лишь отдельные кадры, но кино воспринимается как непрерывный процесс. Как различные раздражители превращаются в реальные ощущения? - Анализаторы человека.ppt

Характеристики анализаторов человека

Слайдов: 18 Слов: 513 Звуков: 1 Эффектов: 7

Анализаторы. Сложные образования. Дифференцировка органов чувств. Глаза. Органы чувств. Свойства органов чувств. Нервные аппараты. Свойства анализаторов. Значение анализаторов. Виды анализаторов. Структура анализатора. Характерные особенности анализаторов. Вкусовая зона. Сила тяжести. Домашнее задание. Спасибо за внимание. Ответ на д/з. Изменения положения тела. - Характеристики анализаторов человека.ppt

Хеморецепция

Слайдов: 16 Слов: 1220 Звуков: 0 Эффектов: 4

Хеморецепция. Способность живых существ. Древний вид рецепции. Общее химическое чувство. Первостепенное значение. Обоняние. Обонятельный эпителий. Дистальные отделы. Вкусовая система. Вкусовые почки. Центральные вкусовые пути. Вкусовые ощущения и восприятие. Вкусовая адаптация. Кожный анализатор. Проводящие пути кожного анализатора. Хеморецепция. - Хеморецепция.pptx

Виды анализаторов человека

Слайдов: 31 Слов: 1408 Звуков: 7 Эффектов: 15

Анализаторы. Обонятельный анализатор. Обонятельная область. Опорные клетки. Виды анализаторов человека. Вкусовой анализатор. Сосочки на языке. Рецепторы на сладкое. Виды анализаторов человека. Обонятельные клетки. Вкусовые почки. Виды анализаторов человека. Кожа. Строение кожи. Эпидермис. В дерме различают два слоя. Кровеносные и лимфатические сосуды. Виды анализаторов человека. Потовые железы. Волос. Волос покрыт роговыми чешуйками. Рецепторы кожи. Строение кожи. Функции кожи. Выделительная функция. Регуляция теплоотдачи. Закаливающее действие. Функции кожи. Гигиенические требования. - Виды анализаторов человека.ppt

Анализаторы слуха

Слайдов: 12 Слов: 353 Звуков: 0 Эффектов: 47

Анализаторы слуха и равновесия. Правила гигиены слуха. Что такое анализатор. Строение анализатора. Строение слухового анализатора. Аурикулотерапия. Строение и функции отделов органа слуха. Почему при взлете и посадке самолета советуют сосать леденцы. Из каких частей состоит слуховой анализатор. Функции отделов органа слуха. Чувствительные уши. Спасибо за урок. - Анализаторы слуха.ppt

Слуховой анализатор

Слайдов: 10 Слов: 496 Звуков: 0 Эффектов: 0

Какое отличие между зрительным и слуховым анализатором? Цель: Найти отличие между зрительным и слуховым анализатором. Задачи: Зрительная система. Зрительная система обеспечивает функцию зрения. Глаза. У животных и человека органами зрения являются глаза. Слуховая система. В ухе человека различают три части: наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо состоит из ушной раковины, переходящей в наружный слуховой проход. Ушная сера играет защитную роль. Барабанная полость не является замкнутой. В улитке расположены слуховые клетки. - Слуховой анализатор.ppt

Строение слухового анализатора

Слайдов: 12 Слов: 993 Звуков: 0 Эффектов: 0

Слуховой анализатор. Знания о значении и строении слухового анализатора. Звуки. Строение и функции слухового анализатора. Человек живёт в мире звуков. Пение птиц. Шум леса. Раннее воскресное утро. Шум. Шум влияет на нервную систему человека. Будильники. Тишина. - Строение слухового анализатора.ppt

Орган слуха

Слайдов: 33 Слов: 1102 Звуков: 1 Эффектов: 36

Орган слуха. Анализатор. Радужка глаза. Роскошь. Строение и функции органа слуха. Термины и понятия. Значение слуха. Колебания. Взаимосвязь строения и функций. Слуховое отверстие. Слуховая сенсорная система. Периферический отдел. Наружное ухо. Барабанная перепонка. Среднее ухо. Самонаблюдение. Разъяснение. Слуховые косточки. Внутреннее ухо. Отделы уха. Механизм восприятия звуковых колебаний. Звуковая волна. Вода. Воспринимающий аппарат улитки. Звук. Гигиена слуха. Последствия. Шум. Отдых в тишине. Кортиев орган. Знак. Тиканье. Спасибо за внимание. - Орган слуха.ppt

Орган слуха человека

Слайдов: 25 Слов: 1095 Звуков: 0 Эффектов: 0

Орган слуха: строение в норме; основные патологии. Слуховой анализатор. Слуховой анализатор. Строение слухового аппарата. Орган слуха человека. Внутреннее ухо. Строение внутреннего уха. Кортиев орган. Кортиев орган строение. Вестибулярный аппарат. Вестибулярный аппарат строение. Патологии слуха. Нарушение слуха. Дефекты. Индивидуум. Классификация нарушений слуха. Проведение звуковой волны. Нейросенсорная тугоухость. Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость. Слухопротезирование. Техническое совершенство аппаратуры. Реабилитация детей с нарушением слуха. Работа по реабилитации. - Орган слуха человека.pptx

Орган слуха и равновесия

Слайдов: 11 Слов: 427 Звуков: 0 Эффектов: 0

Орган слуха и равновесия. Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Функция - улавливать звуки и передавать в дальнейшие отделы органа. Наружное ухо. Среднее ухо. Внутреннее ухо. Звуковые волны попадают в виде вибрации передаются жидкости, заполняющей улитку. Человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Норма слуха. Возможно определение ведущего уха с помощью специальных тестов. С какого уха больше правильно распознанных слов, то и ведущее. Слуховой аппарат. Усиленный и преобразованный звук достигает барабанной перепонки через ушной вкладыш. - Орган слуха и равновесия.ppt

Генетика слуха

Слайдов: 13 Слов: 915 Звуков: 0 Эффектов: 6

Генетика слуха. Словарная работа по генетике. Словарь генетики. Снижение слуха. Глухота. Какой может быть глухота. Типы глухоты. Причины. Причины врожденной наследственной глухоты. Сложность наследственной глухоты. Тип наследования глухоты. Доминантная глухота. Рецессивная глухота. - Генетика слуха.ppt

Строение уха

Слайдов: 8 Слов: 172 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как мы слышим? Уши бывают разные. Нас интересует вопрос: как слышит человек? Человек тоже имеет уши. Строение уха человека. С помощью ушной раковины мы определяем направление, откуда поступает звук. В то же время барабанная перепонка хорошо защищена от любых повреждений. Подробное строение уха человека. Функции органа слуха. Через наружное ухо колебания воздуха передаются на барабанную перепонку. Колебания перепонки улавливаются тремя маленькими косточками. Вся жизнь человека протекает в мире звуков. Наш слух улавливает колебания от 16 до 22тысяч раз в секунду (от 16 Гц до 22000 Гц). - Строение уха.ppt

Строение уха человека

Слайдов: 50 Слов: 1092 Звуков: 9 Эффектов: 9

Почему звенит звонок. Тихий час. Осень. Школьный звонок. Давайте все замрём на несколько секунд. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Мы с вами живём в мире разных звуков. Волна. Звуки. Слуховой аппарат. Строение уха человека. Средний отдел. Строение уха человека. Костный завиток. Строение уха человека. Ушной проход. Как надо относиться к такому сложному органу. Бережно относиться. Доктор. Уши боятся шума. -

Слайд 3

Цели: 1. Сформировать понятие «органы чувств». 2. Показать роль и специфику разных органов

чувств. 3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. 4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

Слайд 4

Задачи:1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Положить начало формированию знаний о роли органов

чувств в познании окружающего мира. 3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. 4. Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

Слайд 5

Оборудование: 1.Рисунок человека без глаз,рта,ушей,носа. 2.Отдельные рисунки глаз,рта,ушей,

носа. 3.Материалы для проведения опытов и наблюдений,для работы в группах: -разрезанные фрукты и овощи; - духи,кофе,апельсин,огурец,лимон; -краски:жёлтая,красная,синяя; -альбомные листы; -плакат «Наши помощники-органы чувств».

Слайд 6

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Постановка учебной задачи.

4. Постановка проблемы.

5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление: работа по учебнику.

8. Самостоятельная работа: работа в тетради

9. Итог урока.

Слайд 7

1. Организационный момент.Добрый день солнцу и птицам,Добрый день улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)А теперь улыбнитесь друг другу.Улыбнитесь мне.

Слайд 8

2. Актуализация Наш учебник называется «Я и мир вокруг».-Что даёт нам возможность познавать

окружающий мир?-Как вы определяете, где находитесь?-Как вы различаете предметы?-Какие помощники помогают нам узнать признаки предметов?

Слайд 9

3. Постановка учебной задачи.

Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

Очень странный человечек. Что же в нем странного?

У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.

Слайд 10

4. Постановка проблемы А он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать.

Как вы думаете, он прав? Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

Слайд 11

5. «Открытие» детьми новых знаний –Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит

провести настоящее исследование. Что же будет предметом нашего исследования? Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово).

Работа с учебником. (стр.54)

Расскажите,чтовидят,слышат и чувствуют Лена и Петя?

Что мы делаем с помощью глаз?

Что мы делаем с помощью ушей?

Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа?

Что можно узнать о предметах с помощью рук?

Отгадайте,почему органы чувств названы нашими помощниками?

Слайд 12

Работа с плакатом «Наши помощники-органы чувств».-Какие органы чувств позволяют обнаружить

эти предметы?-Узнайте,какова «профессия» этих органов чувств?

Слайд 13

Работа в группах.1 группа: С завязанными глазами,наощупь определить фрукты и овощи.2 группа:

С завязанными глазами узнать по запаху кофе и апельсин.3 группа:С завязанными глазами отличить сахар от соли.4 группа:Смешать краски на альбомном листе.Что получится?

Слайд 14

Анализ работы в группах.

Капитаны каждой группы высказывают предположения их команды о роли органов чувств в жизни человека,прикрепляют картинки с их изображением к рисунку человечка.

Слайд 15

6.Физкультминутка.

  • Слайд 16

    7.Первичное закрепление:работа по учебнику (стр.55)

    Выполните задание:расскажите,что чувствуют Миша и Лена.

    Слайд 17

    8. Самостоятельная работа: работа в тетради.

    Выполнение заданий 3,4 в рабочей тетради стр.23.

    Слайд 18

    9.Подведение итогов урока.

    • Дополните предложения:
    • Сегодня я узнал….
    • Я понял, что….
    • Было интересно….
  • Слайд 19

    Глаза – орган зрения

    Помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    Слайд 20